Об отчете Главы администрации городского поселения «Город Мещовск» Ретуева И.М.


27.3 Кб
скачать

8 от 17.02.2016

 

 

ГОРОДСКАЯ ДУМА
муниципального образования городского поселения
«Город Мещовск» Мещовского района


РЕШЕНИЕ

 


17 февраля 2016 года № 8


Об отчете Главы администрации
городского поселения «Город Мещовск»
Ретуева И.М.

Заслушав отчет о работе администрации городского поселения «Город Мещовск» за 2015 год, городская Дума городского поселения «Город Мещовск»

РЕШИЛА:

1. Принять к сведению отчет Главы администрации городского поселения «Город Мещовск» Ретуева Игоря Михайловича.
2. Признать отчет о работе администрации городского поселения «Город Мещовск» за 2015 год удовлетворительным.


Глава городского поселения Г.Е. Голикова

 

 

 

 

 

 

 


Приложение
к Решению Городской Думы
от 17.02.2016г. № 8

Уважаемые депутаты,
жители городского поселения «Город Мещовск»

Введение

Деятельность администрации городского поселения в отчетном 2015 году была нацелена на решение вопросов местного значения, обозначенных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования городского поселения «Город Мещовск».
Работа органов местного самоуправления имеет вполне конкретную цель – улучшение благосостояния населения, создание комфортных условий проживания граждан, поддержку социально не защищенных жителей, публичное обсуждение проблем и приоритетов деятельности.
Открытость и прозрачность – это не только основы, заложенные в деятельности власти любого уровня, но и требования нашего времени. В первую очередь опираться на них должна власть на местах, поскольку именно муниципальная власть ближе всего находится к людям и обязана знать все проблемы и потребности граждан, чутко реагировать на запросы общества, вести постоянный эффективный диалог с населением.
Поэтому сейчас для нас особенно важно, чтобы власть и население повернулись друг к другу лицом и вместе решали поставленные задачи. Ведь только таким образом нам удастся достичь общей цели.
Я работаю только 3 месяца и могу сказать, что довольно высоко оцениваю работу предшествующей команды, сделавшей для развития городского поселения не мало. Мы все свидетели того, как внешне изменился Мещовск, стал красивым и привлекательным. Немало произошло хорошего в рамках тех программ, в которых участвовало поселение. За последние 2-3 года появились дома-новостройки, и люди из ветхого жилья переселились в комфортные, благоустроенные квартиры. Большая работа проведена и для того, чтобы мещовцы получили земельные участки под индивидуальное строительство. Построены дороги и тротуары.
Оценивая работу администрации городского поселения «Город Мещовск» в 2015 году можно сказать, что год был не простым, так как исполнение более тридцати полномочий по решению вопросов местного значения требуют значительных денежных средств, которых всегда не хватает.
Поэтому перед нами стоят не менее сложные и важные, а порой и трудновыполнимые задачи, но главное не только сохранить весь накопленный опыт прежних лет, но и, преумножить его. А главное мы это должны сделать при жестко ограниченных финансовых ресурсах, и это ой как не просто. Мне хочется верить в успех нашей работы, ведь со мной работает команда людей ответственных и неравнодушных, болеющих за судьбу своего города.

Бюджет городского поселения «Город Мещовск»
Одним из главных полномочий поселения является формирование и исполнение бюджета. Доходы бюджета городского поселения «Город Мещовск» формируются в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Калужской области и муниципального района «Мещовский район».
Городской Думой городского поселения «Город Мещовск» было принято решение № 63 от 12.12.2014 года «О бюджете городского поселения «Город Мещовск» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
Общий объем доходов планировался в сумме 72 161 408 рублей, в том числе собственные средства 15 597 725 рублей, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 56 563 683 рубля (поступили в полном объеме).
Всего поступило доходов в бюджет 71 352 392 рубля, в том числе собственные средства 14 788 709 рублей. План по доходам выполнен на 98, 9%.
Причина не выполнения плана по доходам за 2015 год – неуплата арендной платы юридическими и физическими лицами за земельные участки. В связи с эти проведен комплексный анализ данного направления работы городской администрацией, подготовлены акты сверки, начата претензионная работа с должниками.

Каковыми же были расходы по основным направлениям деятельности
Общая сумма расходов составляет 79 405 583 рубля, которые осуществлялись по следующим направлениям:
1. Расходы по уличному освещению составили – 3 710 048 рублей, в том числе:
- оплата за электроэнергию – 1 371 122 рубля;
- ремонт уличного освещения – 2 209 173 рубля (долг на 01.01.2016 год – 4 269 759 рублей – установка новых светильников, начатая в 2014 году);
- содержание электромонтера и присоединение к электрическим сетям – 129 753 рубля.
2. Расходы по благоустройству территории городского поселения составили – 4 617 365 рублей, в том числе:
- содержание дорог и тротуаров – 3 760 791 рубль;
- ликвидация стихийных свалок – 76 641 рубль;
- обкос территории – 4 449 рубля;
- спиливание аварийных деревьев – 138 170 рублей;
- ремонт колодцев – 99 810 рублей;
- размещение и вывоз твердых бытовых отходов – 13 744 рубля;
- заработная плата рабочих по благоустройству населенных пунктов городского поселения с начислениями – 503 760 рублей.
3. Расходы по озеленению территории городского поселения составили 740 000 рублей.
4. Расходы по осуществлению дорожной деятельности – 10 705 484 рубля, в том числе:
- ремонт автомобильных дорог – 9 799 596 рублей;
- приобретение и установка дорожных знаков – 30 634 рубля;
- паспортизация автомобильных дорог – 570 000 рублей;
- разработку проекта организации дорожного движения – 305 254 рубля.
По состоянию на 1 января 2016 года имеется долг в сумме 1 050 000 рублей за ремонт дороги по ул. Володарского.
5. Расходы на приобретение и ремонт муниципального жилья составили – 48 067 500 рублей, в том числе:
- собственные средства – 505 701 рубль;
остальные вложения – средства областного бюджета.
6. Расходы на осуществление первичного воинского учета составили 257 000 рублей.
7. Расходы на мероприятия в области противопожарной безопасности составили 27 500 рублей.
8. Расходы по муниципальной программе «Развитие культуры в городском поселении «Город Мещовск» составили 1 579 663 рубля, что на 626 000 рублей меньше по сравнению с 2014 годом.
9. В канун празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне был проведен ремонт братских захоронений в селе Покров и деревне Растворово на сумму 625 000 рублей.
Планирование и принятие бюджета городского поселения «Город Мещовск» на 2016 год проходило в жарких дискуссиях с учетом экономической и политической ситуации в стране и мире. Особое внимание при обсуждении бюджета было уделено поиску дополнительных источников дохода. Поставлена задача – жить по средствам, не накапливать долгов, при ограниченных финансовых ресурсах получить максимальный экономический и социальный эффект.
Далее хотелось бы продолжить свой доклад не языком сухих цифр, а озвучить мероприятия, которые были проведены на территории городского поселения в 2015 году и, что запланировано на 2016 год.

Дорожная деятельность.
Одним из важнейших полномочий поселения является дорожная деятельность.
Всего дорог в поселении – 116, протяженностью 90 км. В городе Мещовске 41 дорога, протяженностью 28 км. В 2015 году в городе с асфальтобетонным покрытием на 3 дороги стало больше. Проведен капитальный ремонт дорог по улицам: Красноармейская, Чернышевского, Мира, их протяженность составила около двух километров. Очень хочется продолжить работу в этом направлении. Так в 2016 году планируется провести капитальный ремонт дорожного покрытия по улицам Кропоткина и Ленина в асфальтобетонном исполнении до ул. Урицкого, а саму улицу Урицкого в щебневом варианте.
Большую помощь в решении этих вопросов городскому поселению оказывает районная администрация.
Нельзя не сказать о проблемных улицах, по которым передвижение на автотранспорте практически невозможно. Это улица Чернышевского, улица Малая Коммуна Труда, переулок Л. Толстого и многие другие. В настоящее время заканчивается процедура заключения муниципального контракта в соответствии с 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на грейдирование с подсыпкой всех не асфальтированных улиц города.
Большую озабоченность вызывают дороги в сельских населенных пунктах поселения, которые в большинстве своем скорее напоминают не дороги, а направления.
В 2015 году построена одна дорога в д. Слаутино, протяженностью 1 км, которая до настоящего времени не принята, так как имеет много недостатков.
Хотелось бы отметить работу депутатской комиссии по приемке дорог, их принципиальную позицию, что позволило пополнить бюджет поселения вынесение штрафных санкций недобросовестному подрядчику.
На встречах с населением мы определили наиболее важные участки сельских дорог, требующих незамедлительного ремонта. Эти работы планируем провести также как и по городу через заключение муниципального контракта.
Не всё хорошо в городе с пешеходными переходами. Они вроде бы есть, но ходить по ним невозможно.
В бюджете на 2016 год запланированы денежные средства для приведения пешеходных переходов в соответствие с требованиями. На основании разработанного проекта организации дорожного движения в городском поселении будет проделана работа по установке дорожных знаков, что поможет решить многие проблемы жителей города.

Уличное освещение
Еще одним из важных полномочий поселения является уличное освещение. Мы видим, какой сдвиг произошел в этом вопросе благодаря установке светодиодных светильников, но оказывается, все проблемы по освещению улиц города ещё не решены. На личных приемах граждан вопрос освещения один из часто задаваемых: где-то новые светильники вышли из строя, где-то в старом светильнике перегорела лампа, на каких-то улицах светильники вообще отсутствуют, а где-то мы освещаем чистое поле.
Об освещении сельских населенных пунктов вообще сказать нечего, так как они практически не освещаются. Да, это затратные мероприятия, но их проводить просто необходимо.
Для этого в конце 2015 года была проведена рабочая встреча с руководством электрических сетей, на которой пошагово определен порядок проведения работ по освещению сельских населенных пунктов.
В настоящее время ведутся закупки необходимых комплектующих для проведения работ по установке светильников и в ближайшее время эти работы начнутся. Продолжим устранение недостатков в этом вопросе и в городе.
Жилье
Далее хотелось бы в своем докладе остановиться на жилищном вопросе.
В настоящее время на очереди в городском поселении «Город Мещовск» состоит 169 семей (475 человек), 17 из них дети – сироты, 27 многодетных семей, которые имеют возможность получить субсидию на улучшение жилищных условий за счет средств областного бюджета. В 2015 году поставлены на очередь 4 молодые семьи, которые также имеют возможность получить субсидию на строительство жилья.
Отдельно хотелось бы остановиться на проблеме аварийного и ветхого жилья. На сегодняшний день в городе Мещовске заканчивается строительство трехэтажного дома по улице Дегтярева, в который будет переселено 41 семья (83 человека) из семи домов признанных аварийными до 2012 года.
Совместно с районной администрацией работа в данном направлении продолжается. На сегодняшний день признан аварийным многоквартирный дом № 9 по улице Советская, в стадии завершения работа по данному вопросу с жителями многоквартирных домов № 21, 29, 59 по проспекту Революции и улице П. Хлюстина д. 11.
В конце 2015 года в городе Мещовске появилась новая улица имени Берестова, на которой сформировано 30 земельных участков для предоставления под индивидуальную жилищную застройку многодетным семьям.
Отдельная тема – многоквартирные дома на территории поселения. Таких домов – 72. В 2015 году сходы в этих домах практически не проводились. В результате, в большинстве многоквартирных домов не избраны старшие по домам, не определен способ управления этими домами. Люди порой не хотят даже слышать о своих обязанностях по содержанию общедомового имущества, о благоустройстве и чистоте прилегающей территории. Только два дома по проспекту Революции № 11 и № 13 провели межевание общедомовых территорий, но общедолевую собственность так и не оформили. В остальных домах эта работа не проводилась.
В настоящее время администрацией городского поселения активизирована работа по проведению сходов, на которых разъясняется жильцам, что им необходимо определиться со способом управления своим имуществом, провести оформление общедомовых территорий, определить места установки контейнеров. Администрация городского поселения готова оказать помощь в оборудовании контейнерных площадок.
Я думаю, такие встречи полезны для всех. Они доказывают тот факт, что диалог власти с людьми – самый лучший и эффективный способ решения проблем. По итогам этих бесед перед нами встают конкретные задачи, которые мы обязаны решить.
Хочется отметить работу администрации городского поселения «Город Мещовск» в 2015 году по благоустройству дворовых территорий. Были благоустроены дворы домов № 16, № 18, № 25 по проспекту Революции, дома № 23 по улице Дегтярева. К большому сожалению, областная программа по благоустройству дворовых территорий закрыта.

Благоустройство
Важны и вопросы благоустройства города и населенных пунктов городского поселения, так как они охватывают все сферы жизнедеятельности человека.
Благоустройство городского поселения – пожалуй, одна из трудных проблем, стоящих перед городской властью. Сделать город чистым, уютным, ухоженным одна из основных задач, и здесь власти одной, без помощи граждан, не справиться.
Ведь мало что-то сделать, нужно ещё это сделанное сберечь, сохранить. А вот с этим у нас не все в порядке (сколько побито, поломано).
Администрацией городского поселения ежегодно заключаются контракты на благоустройство и санитарное содержание тротуаров, мест общего пользования. В городском поселении работает 7 комиссий по благоустройству населенных пунктов, одна в городе и шесть на селе.
За каждым членом комиссии закреплены сектора территорий, за благоустройство которых он отвечает и контролирует.
В решении вопросов благоустройства важна активная жизненная позиция всех жителей городского поселения. Хочется отметить жителей домов № 2, 5, 16, 18 по проспекту Революции, дома № 17 по улице Тараканчикова, дома № 21 по улице Дегтярева, где разбиты оригинальные цветочные клумбы, отремонтированы подъезды.
Порадовали своим желанием навести порядок инициативные жители д. Баранцево, д. Карцево, д. Коровино.
Искренне благодарим их за понимание и такое ревностное отношение к нашему общему делу – на благо родного поселения.
Если говорить о перспективах развития города и городского поселения в целом, то они есть. Эти перспективы скромные, потому что очень зависят от нашего бюджета.
На 2016 год администрацией городского поселения «Город Мещовск» запланированы такие мероприятия, как озеленение сквера Победы, которое мы планируем провести в рамках субботников (посадочный материал безвозмездно готовы предоставить граждане города и Мещовское лесничество), строительство трех колодцев в сельских населенных пунктах поселения, оборудовать переход через р. Серена к кладбищу в д. Коровино, привести в порядок тротуар по проспекту Революции от кафе «Колос» до магазина «Гарант» ИП Горчакова В.И., провести спиливание аварийных деревьев.
Хотелось бы возродить ежегодный конкурс по благоустройству территорий городского поселения «Город Мещовск» ко Дню города Мещовска, который в 2015 году не проводился, определить номинации: лучший подъезд многоквартирного дома, лучшая дворовая территория, лучший балкон и так далее. Не забудем и частных домовладельцев, предпринимателей, учреждения и организации.

Культура
При обсуждении бюджета на 2016 год депутатами Городской Думы активно обсуждался вопрос финансирования 2-х домов культуры, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения (дома культуры в д. Баранцево и д. Покров). На заседание Городской Думы, по инициативе депутатов, были приглашены директора вышеуказанных домов культуры, которые представили на обсуждение подробные отчеты о своей работе. Была получена информация о том, что сельские дома культуры достаточно активно работают не только на территории населенных пунктов, где они расположены, но и за их пределами, в тесном взаимодействии с отделом культуры муниципального района «Мещовский район» (принимали участие в культурных мероприятиях Бабынинского, Сухиничского, Мосальского районов Калужской области).
В 2015 году городской администрацией была обновлена аппаратура, позволяющая проводить культурные мероприятия более качественно, пошиты стилизованные народные костюмы, разработана сувенирная продукция.
Работы участников клубных формирований представлялись на выставках и Петровской Ярмарке.
Задача перед работниками культуры поселения стоит не простая, так как одним из основных и актуальных направлений в деятельности городского поселения «Город Мещовск» является сохранение и популяризация среди населения традиционной народной культуры, духовного наследия, приобщение детей и подростков к своим истокам, к героическим подвигам старшего поколения.
Особое внимание, конечно, хотелось бы уделить нашим дорогим ветеранам. Они должны быть самыми почетными гостями на всех праздниках: День Победы, День знаний, День воинской Славы России, на различных юбилейных торжествах. Им – наше уважение, моральная и, по возможности, всякая другая поддержка и помощь, помощь и словом и делом.
Реализовывать это возможно через проведение различных культурно-воспитательных дел, организацию праздников, массовых мероприятий, объединяющих разные виды деятельности активистов, педагогов, воспитателей, детей, их родителей, объединенных единой целью.
Здесь мы постараемся как можно шире использовать возможности и школы и центра «Воспитания», и наших Домов Культуры.
И, разумеется, нашего открывшегося не так давно музея с прекрасным названием «Музей 3-х цариц». Мы надеемся, что музей будет являться своеобразным культурно-нравственным центром воспитательной работы среди населения, обеспечивающим историко-патриотическое и духовно-нравственное просвещение детей и взрослых в новых социально-культурных условиях, предполагающих возрождение лучших отечественных традиций.
Далее хотелось бы кратко освятить исполнение городской администрацией и других полномочий.
В поселении работает административная комиссия. За 2015 год ею рассмотрено 69 материалов, по итогам рассмотрения правонарушителям вынесено 51 административное наказание.
В прошлом году проведено 6 заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. На учете состоит 23 семьи, в которых воспитывается 45 детей. Проведены обследования этих семей с составлением актов жилищно-бытовых условий.
За 2015 год выдано около 2500 справок, поступило и рассмотрено 500 обращений от граждан в устной и письменной форме, принято около 2000 заявок на поставку газовых баллонов.
По прежнему городская администрация оказывает помощь по регистрации граждан по месту жительства, проводит работу по упорядочению адресного хозяйства. В 2015 году принято более 300 постановлений об упорядочении и присвоении почтового адреса.
Поселение выполняет полномочие по воинскому учету и мобилизационной подготовке поселения.
Хочется отметить работу ДНД, которая позволяет значительно повысить уровень безопасности проживания жителей нашего поселения.
В заключение хотелось бы сказать, что впереди нас ждет сложное время и многое зависит от каждого из нас на своем рабочем месте. Улучшение условий проживания граждан поселения – это стимул для более эффективного, ускоренного достижения поставленных целей.
Нами многое нужно сделать и времени на раскачку у нас нет, но надо помнить, что нельзя все сделать в одночасье, многое зависит и от жителей.
В завершении своего доклада, хочется выразить благодарность главе администрации муниципального района «Мещовский район» В.Г. Полякову, Главе городского поселения «Город Мещовск» Г.Е. Голиковой и всем депутатам Городской Думы за оказанное доверие, поддержку и понимание.
Так же хочется сказать большое спасибо всем тем, кто своим ежедневным кропотливым трудом вносит вклад в развитие и укрепление нашего поселения.
Мы будем очень стараться, чтобы когда-то тихий, уютный, провинциальный городок стремительно развивался, менялся и молодел на глазах. Ведь о нашем городе знает вся Россия, знают о нем и за рубежом.

 

Дата создания материала: 02-03-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.