ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД МЕЩОВСК» НА 2017-2038 ГОДЫ


84.9 Кб
скачать

Приложения

 

 

 

ПРОЕКТ

ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД МЕЩОВСК»

НА 2017-2038ГОДЫ

Паспорт программы.

Наименование

Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения «Город Мещовск» на 2017-2038 годы

Основание разработки программы:

  • Градостроительный Кодекс Российской Федерации,
  • Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
  • Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,
  • Генеральный план городского поселения «Город Мещовск»

Устав городского  поселения«Город Мещовск»

Заказчик Программы:

 

Разработчик

Программы:

Администрация  городского поселения «Город Мещовск»

 

Администрация  городского поселения «Город Мещовск»   

Основная цель

Программы

Развитие социальной инфраструктуры городского поселения «Город Мещовск»

Задачи Программы:

1.Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (учителей, работников культуры, здравоохранения, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых Муниципальными казенными учреждениями  культуры;

 - создание условий для занятий спортом;
- организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения;

- развитие транспортной инфраструктуры;

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1.  Благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования.

2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения городского поселения.

3.Строительство и реконструкция объектов водоснабжения, водоотведения.

4.Реконструкция здания сельского клуба в д.Баранцево.

   5. Переселение граждан из аварийного жилья

6. Приобретение жилья для внеочередников

Сроки и этапы реализации Программы:

Срок реализации Программы 2017-2038 годы

1 этап – 2017-2021годы

2 этап- 2021-2038 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители Программы:

- Администрация городского поселения«Город Мещовск»;

- предприятия, организации, предприниматели городского поселения «Город Мещовск»;

- население  городского поселения «Город Мещовск».

Источники финансирования Программы

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, предприятий, организаций, предпринимателей.

Система контроля за исполнением Программы:

Городская Думагородского поселения «Город Мещовск»

Введение
Жизнедеятельность населения обеспечивается созданием и развитием социальной инфраструктуры – совокупности организаций и учреждений, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей человека в организации досуга, занятия физической культурой и спортом. Улучшение благосостояния населения - приоритетная задача социальной политики. Одним из основных направлений в решении данной задачи является наличие развитой социальной инфраструктуры, которая обеспечивает социально-экономическое развитие городского поселения «ГородМещовск».
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения «Город Мещовск» (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития городского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий и в соответствии с утвержденными муниципальными программами на очередной год и последующие периоды.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития городского поселения «Город Мещовск» – доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.
Программа разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства. Программа призвана создать условия для развития социальной инфраструктуры городского поселения «Город Мещовск».

Раздел 1. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития городского поселении «Город Мещовск»

1.1 Административное деление
Общая площадь городского поселения составляет 39,15кв. км.
В состав городского поселения «Город Мещовск» входят 49 населенных пунктов.
1.2Демографическая ситуация
Общая численность населения городского поселения на 01.01.2017 года составила 6185человек. Из них:
городского – 4382 человека;
сельского – 1803 человека.

1.3 Рынок труда в поселении
Численность трудоспособного населения - 3300 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 53,3 %. Часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами городского поселения (Калуга, Москва и др.).

Таб.1

Кол-во жителей всего

6185

Кол-во жителей трудоспособного возраста

3300

Количество зарегистрированных безработных

36

% безработных от общего кол-ва  жителей

0,6%

Кол-во пенсионеров

1808

% пенсионеров от общего кол-ва  жителей

29,2

Из приведенных данных видно, что лишь 0,6% граждан трудоспособного возраста не трудоустроены. Пенсионеры составляют 29,2населения. Несмотря на низкий процент зарегистрированных безработных,в поселении существует проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим, одной из главных задач для органов местного самоуправления в поселении должна стать занятость населения.

1.4 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2017 год и на период до 2038 года определены следующие приоритеты социального развития поселения:
-повышение уровня жизни населения поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-развитие жилищной сферы в поселении;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;
-сохранение культурного наследия.

1.5 Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в городском поселении осуществляют:
Предоставление услуг населению в области культуры в городском поселении осуществляют:
- МКУ «Мещовский Дом культуры»;
- МКУ «Карцевский сельский Дом культуры»;
- МКУ «Покровский сельский Дом культуры»;
- Мещовскаяцентральная районная библиотека
- Филиал ГБУК «Калужский областной краеведческий музей»
В Муниципальных казённых учреждениях «Мещовский Дом культуры» «Карцевский СДК», «Покровский СДК» созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: музыкальные, хореографические, драматические и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения культурно-досуговыми услугами

1.6 Физическая культура и спорт
В городском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях на базе ФОК «Олимп». При образовательных организациях имеются спортивные площадки, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования, работают спортивные секции..
Количество спортивных площадок по занимаемой площади не обеспечивает потребность населения по существующим нормативам на количество населения в поселении.
Таб.2

Наименование объекта

Адрес

Состояние

1

2

3

4

1.

ФОК «Олимп»

 

 

2.

Спортивный зал МКОУ «Мещовская средняя школа»

Г. Мещовск, ул. Освободителей, д.3а

Удовлетворитльное

3.

Спортивная площадка МКОУ «Мещовская средняя школа»

Г. Мещовск, ул. Освободителей, д.3а

Хорошее

4.

Спортивная площадка МКОУ «Покровская основная школа»

С. Покров, д.9

Удовлетворительное

5.

Спортплощадка

Городской парк

Удовлетворительное

6.

Детская площадка

д. Карцево, д. Баранцево, с. Покров, д. Нестеровка, с. Серебряно

г. Мещовск:

Городской парк

ул. Комсомольская;

пер. Л. Толстого;

ул. П. Хлюстина, д.5

пр. Революции, д.5;

пр. Революции, д.91;

ул. Дегтярева, д.28

ул. Дегтярева, д.25

ул. Декабристов, д.5

Хорошее

1.7 Образование

На территории поселения находятся 2 школы, 1детский сад, 1 ГКП.

Таб.3

Наименование

Адрес

Мощность,

место

Этажн.

1

2

3

4

5

1

МКОУ «Мещовскаясредняя школа»

Г. Мещовск, ул. Освободителей, д.3а

472

3

2

МКОУ  «Покровская основная школа»

С. Покров, д.9

39

1

3

МК ДОУ «Мещовский детский сад  «Солнышко»

Г. Мещовск, ул. Октябрьская, д.41

200

2

4

ГКП МКОУ  «Покровская основная школа»

С. Покров, д.9

10

1

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 76 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.
Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов.

1.8Здравоохранение
На территории поселения работают Мещовская центральная районная больница и 4 ФАПа.Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области Центральная районная больница Мещовского района, является лечебно-диагностическим и консультативным центром. Оказывает амбулаторно-поликлиническую, и круглосуточную - стационарную, соответствующую самым современным медицинским стандартам, помощь как жителям собственного, так и соседних районов.
Количество медицинских работников, работающих в медицинских учреждениях – 70 человек;
Качественная работа медицинских учреждений городского поселения способствует стабилизации уровня заболеваемости населения.
Вместе с тем, многие граждане обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

1.9Жилищный фонд
Состояние жилищно - коммунальной сферы городского поселения
Жители городского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем.
К услугам ЖКХ, предоставляемым в поселении, относится водоснабжение населения, электроснабжение, вывоз ТКО. Идет активная работа по газификации населенных пунктов.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение.
Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

Раздел 2. Основные стратегические направления развития городского поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:
1. Содействие развитию крупному, среднему бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
-помощь членам их семей в устройстве на работу;
-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
3. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
-содействие в привлечении бюджетных средств, для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья);
5. Привлечение средств из муниципального, областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- на восстановление водопроводов, сетей водоотведения;
- по ремонту и строительству жилья;
- по программам молодая семья, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения.
6. Освещение поселения.
7. Привлечение средств из районного, областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт дорог.

Раздел 3. Система основных программных мероприятий по развитию городского поселения
Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является городское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в городском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу городского поселения.
Мероприятия Программы социального развития поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017-2038 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.
Раздел 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников

Цель Программы:

- обеспечение развития социальной инфраструктуры поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни;
- формирование полноценной городской среды – комфортных условий проживания всех групп населения.

Задачи Программы:

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;
- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;
- развитие социальной инфраструктуры городского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.
Программа реализуется в период 2017-2038 годы..
Для достижения цели Программы и выполнения поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения:
1.Капитальный ремонт и реконструкция здания сельского клуба в д. Баранцево;
2. Строительство и реконструкция детских и спортивных площадок (детских площадок – 10; спортивных площадок-2; оборудование хоккейной площадки-1; мини-футбольного поля-1);
3. В рамках программы «Формирование комфортной городской среды»: благоустройство дворовых территорий МКД (35 дворов); благоустройство территорий общественного пользования (городской парк; площадь им. Ленина)
4.Ликвидация аварийного жилищного фонда и расселение граждан из аварийного жилья;
5.Приобретение до конца расчетного срока 1391 кв.м общей площади для обеспечения посемейного расселения граждан, из аварийного жилья (30 семей) и имеющих право на внеочередное получение жилой площади и улучшение жилищных условий (20 семей) со средним показателем обеспеченности жилищным фондом не менее 16 м2/чел.
6. Проведение мероприятий по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках предоставляемых семьям, имеющих трех и более детей.
7. Мероприятия по газоснабжению городского поселения
8.Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
Раздел 5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Калужской области, бюджета муниципального района «Мещовский район», бюджета городского поселения
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2038 годов составляет 173820,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 9361,8 тыс. рублей;
2018 год - 18557,4 тыс.рублей;
2019 год - 32480,9 тыс.рублей;
2020 год - 26170,0 тыс.рублей
2021-2038 годы - 87250,0 тыс.рублей
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Приложения

Дата создания материала: 23-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.