АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Выдача документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из похозяйственной книги, выписки из домовой книги, справок и иных документов)»


175 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

 

 

ПРОЕКТ



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Выдача документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из похозяйственной книги, выписки из домовой книги, справок и иных документов)»

1.Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписок из домовых и похозяйственных книг, справок и иных документов, физическим и юридическим лицам (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги по выдаче справок, выписок из домовых и похозяйственных книг, копий архивных документов физическим и юридическим лицам (далее - муниципальная услуга) являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства РФ.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение и график работы администрации муниципального района «Мещовский район» (далее – Администрация):
249240, Калужская область, г. Мещовск, пр. Революции, д.47
График работы Администрации:
понедельник-четверг с 08.00 до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00;
перерыв: 13.00-14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для справок/Факс: 8 (48446) 9-22-88– приемная Администрации
Официальный сайт администрации городского поселения
«Город Мещовск» - http://www.mehovsk.ru
Эл. почта: mehovsk@mail.ru
1.3.2. Сведения о местонахождении, полный почтовый адрес, график приема граждан и контактные телефоны, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются:
- на официальном сайте администрации городского поселения «Город Мещовск»;
- на информационном стенде, расположенном в помещении администрации городского поселения «Город Мещовск»; на информационных стендах в местах оказания муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
«Предоставление документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой и похозяйственной книги, справок и иных документов)» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги «Выдача документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой и похозяйственной книги, справок и иных документов)» представлены в таблице ниже (Таблица 1).

Таблица 1 - Сроки предоставления муниципальной услуги

Действия

Ответственное лицо

Максимальный срок

1.

Прием, регистрация обращений о выдаче документов (копии финансово - лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов)

Сотрудник учреждения, предоставляющего услугу

В день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, направленного в электронной форме или почтой (заказным письмом).

2.

Рассмотрение заявления о выдаче документов (копии финансово - лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов)

Сотрудник учреждения, предоставляющего услугу

В день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, направленного в электронной форме или почтой (заказным письмом).

3.

Предоставление (или мотивированный отказ в предоставлении) документов (копии финансово - лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов)

Сотрудник учреждения, предоставляющего услугу

3 (три) рабочих дня

2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявитель предоставляет следующие документы:

- заявление по форме, установленной настоящим регламентом (приложение № 8 );
- документ, удостоверяющий личность Заявителя.
А. Для получения выписки из домовой книги, копии финансово-лицевого счета:
- правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества (жилого дома).
- паспорт владельца объекта недвижимого имущества, ксерокопия свидетельства о смерти в случае смерти владельца объекта недвижимого имущества (дополнительно при оформлении по доверенности – ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица).
Б. Для получения справки для нотариальной конторы:
- ксерокопия свидетельства о смерти владельца объекта недвижимого имущества (дополнительно при оформлении по доверенности – ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица).
- правоустанавливающие документы на жилой дом и земельный участок.
В. Для получения справок по социальным выплатам
- паспорт заявителя,
- свидетельства о рождении детей,
- трудовая книжка,
- свидетельство о смерти,
- справка об инвалидности,
Г. Для получения других справок – согласно приложений № 2 и № 3 к настоящему регламенту.
Справки и выписки из домовых книг выдаются на основании устного обращения гражданина с предоставлением необходимых документов.
Документы оформляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.
В письменном обращении заявителя (в том числе в электронной форме) в обязательном порядке должны быть указаны:
 наименование организации, либо фамилия, имя, отчество, руководителя органа, ответственного за предоставление услуги;
 фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя почтовый адрес (электронный адрес), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,
 изложение сути обращения,
 личная подпись заявителя,
 дата обращения.
Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, доставляются в орган предоставляющий услугу посредством личного обращения (очная форма) заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) или по электронной почте (заочная форма).
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов сотрудником, ответственным за работу с входящей (исходящей) корреспонденцией.
Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии.
При очной форме предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично или через доверенное лицо.
При заочной форме предоставления муниципальной услуги заявитель обращается одним из следующих способов:
 по почте или с помощью курьера;
 с использованием электронной почты;
2.5. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
 обращение заявителя за выдачей документов, оформление которых не осуществляется учреждением;
 предоставление неполного комплекта документов для получения услуги;
 представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа.
2.6. Размер платы, взимаемой с заявителя
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем документов на предоставление муниципальной услуги на личном приёме у должностного лица не должен превышать 30 минут.
2.7.2. При подаче заявителем документов на предоставление муниципальной услуги через почту, в том числе электронную почту, очерёдность определяется временем их поступления.
2.7.3. Максимальный срок получения результата муниципальной услуги (исполнения поручения по устному обращению заявителя, принятого в ходе личного приёма у должностного лица) не превышает 30 (тридцать) дней, если иной, более короткий, срок не установлен в поручении.
2.7.4. При подаче документов через почту, в том числе электронную почту, максимальный срок получения результата предоставления муниципальной услуги – 30 (тридцать) дней с момента получения документов заявителя.
2.8. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Максимальная продолжительность регистрации документов при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги на личном приёме у должностного лица не должна превышать 10 минут.
Максимальная продолжительность регистрации документов, полученных по почте, в том числе электронной почте не должна превышать 3-х дней.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуге
2.9.1. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.9.2. В указанном помещении должны размещаться стенды с информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцами заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.9.3. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
2.9.4. Прием должен осуществляется в специально предназначенных для этих целей кабинетах, имеющих оптимальные условия для приема заявителей и работы. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных и организационной технике.
2.9.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.9.6. На информационном стенде должны размещаться следующие информационные материалы:
 перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
 образцы заполнения документов;
 адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты фамилии, имена, отчества должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
 перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
 необходимая информация о предоставлении муниципальной услуги.
Текст материалов, размещаемых на стенде, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.10.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
 предоставление муниципальной услуги любым физическим, юридическим лицам и их представителям;
 возможность подачи документов для предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
 минимальное количество документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
 реализация права заявителя неоднократно обращаться за предоставлением муниципальной услуги.
2.10.2. Критериями оценки качества муниципальной услуги являются:
 полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим регламентом требованиями ее предоставления;
 степень удовлетворённости процессом и результатом предоставления муниципальной услуги, определяемая путём изучения обращений заявителей муниципальной услуги.
2.11. Порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
2.11.2. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя, при письменном обращении, с использованием телефонной связи, электронного информирования, а также посредством почтового отправления.
2.11.3. Сведения о местонахождении, графиках работы, почтовых и электронных адресах, справочных телефонах, а также сведения о должностных лицах, сотрудниках непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, должна размещаться на информационном стенде.
2.11.4. Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
 актуальность;
 своевременность;
 четкость в изложении материала;
 полнота информации;
 наглядность форм подачи материала;
 удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
 при личном обращении заявителя, ответе на телефонный звонок должностное лицо (ответственный исполнитель) должен представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование предприятия, и предложить представиться собеседнику, выслушивать и уточнить суть вопроса, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
 в конце информирования (лично или по телефону) должностное лицо (ответственный исполнитель) должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
 ответ на письменное обращение (в том числе на обращение по электронной почте) дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона работника, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем органа ответственного за предоставление услуги. Ответ на письменное обращение (в том числе на обращение по электронной почте) дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
 прием, регистрация обращений о выдаче документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой и похозяйственной книги, справок и иных документов);
 рассмотрение заявления о выдаче документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой и похозяйственной книги, справок и иных документов);
 предоставление (или мотивированный отказ в предоставлении) документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой и похозяйственной книги, справок и иных документов).
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 2 к регламенту).
3.2. Порядок приёма и рассмотрения обращений заявителей
3.2.1. Основанием для начала действия является поступление в ходе личного приёма у должностного лица устного обращения заявителя о предоставлении информации о выдаче документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой и похозяйственной книги, справок и иных документов).
3.2.2. Результатом исполнения административного действия является выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой и похозяйственной книги, справок и иных документов.
3.2.3. Порядок приёма и рассмотрения письменных (в том числе в электронной форме) обращений заявителей.
3.2.3.1. Основанием для начала действия является поступление по почте или электронной почте письменного обращения заявителя о предоставлении информации по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой и похозяйственной книги, справок и иных документов.
3.2.3.2. Работник ответственный за работу с входящей (исходящей) корреспонденцией, осуществляет прием и регистрацию письменных обращений и обращений, поступивших по электронной почте:
 принимает и регистрирует обращения, поступившие письменно, по электронной почте, в компьютерной программе и в журнале регистрации письменных обращений (с пометкой «Эл/п») (приложение №4);
 на письменном обращении заявителя, обращении, полученном по электронной почте, ставит дату приема обращения от заявителя;
 направляет письменное обращение заявителя, обращение, полученное по электронной почте, на рассмотрение руководителю органа предоставляющего услугу.
3.2.3.3. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ (в том числе в электронной форме), содержащий информацию о выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов или обоснованный отказ в получении вышеперечисленных документов.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъекта РФ.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Администрации городского поселения.
Администрация городского поселения может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.3. Персональная ответственность.
Специалист, ответственный за выполнение услуги, несет персональную ответственность за:
 правильность заполнения;
 соблюдение срока выполнения;
 правильность ввода информации в базу данных;
 соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
Руководитель организации несет персональную ответственность за:
 соблюдение графика приема граждан;
 правильность принятия решения о предоставлении услуги, отказе в услуге;
 соблюдение срока назначения;
 правильность и своевременность оформления услуги;
Руководитель организации и специалисты отдела несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
5.1. Перечень органов, в которые можно направить жалобу
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц управления в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой к руководителю органа или организации предоставляющие муниципальные услуги.
Заявитель имеет право:
 обратиться с жалобой лично;
 или направить письменное обращение, жалобу (претензию, обращение) по почте (заказным письмом).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.
5.2. Сроки рассмотрения жалоб
При обращении заявителей в любой форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю следующим образом:
 вручается заявителю при личном обращении;
 направляется по почте (заказным письмом) или курьером.

5.3. Порядок оформления жалобы
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
 фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
 наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
 суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
 сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в предоставлении муниципальной услуги, ее прекращении, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении.
Заявитель имеет право:
 обратиться с жалобой лично;
 направить письменное обращение, жалобу (претензию, обращение) по почте (заказным письмом) или курьером.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.4 .Основания отказа в рассмотрении обжалования
5.4.1. Основания отказа в рассмотрении обжалования при очном обращении заявителя
5.4.1.1. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.4.1.2. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.1.3. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.1.4. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.4.1.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.1.6. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4.1.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.4.2 Основания отказа в рассмотрении обжалования при заочном обращении заявителя
5.4.2.1. Основания для отказа при заочном обращении в бумажном виде.
Основаниями для отказа при заочном обращении в бумажном виде являются все основания, перечисленные выше в п.5.4.1.
5.4.2.2. Основания для отказа при заочном обращении в бумажно - электронном виде.
Основаниями для отказа при заочном обращении в бумажно-электронном виде являются все основания, перечисленные выше в п.5.4.1.
5.4.2.3. Основания для отказа при заочном обращении в электронном виде.
Основаниями для отказа при заочном обращении в электронном виде являются все основания, перечисленные выше в п.5.4.1. кроме пунктов 5.4.1.1,5.4.1.3.
5.5. Результат рассмотрения обжалования
Результатом досудебного обжалования является:
Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления услуги и повлекшие за собой обращение (жалобу).
Уведомление, содержащее результат обжалования, направляется заявителю следующим образом:
 вручается заявителю при личном обращении;
 направляется по почте.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке, подав заявление (письменное или электронное) в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции района по месту нахождения управления.
5.6. Порядок судебного обжалования
Действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Приложение

Дата создания материала: 26-06-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.